Вязкая хурма Хурма зимой
Карта сайта
Главная

Выращивание лимона в домашних условиях
Купить листья земляники
Витя ака 47 клипы
Момотаро або хлопчик персик
Саженцы черешни
Семена гуараны
Мандарин иркутск
Сезон хурмы
Кокос магазин
Составьте слово га ака
Инжир витамины
День земляники
Кафе кокос
Грудь дыня
Сметанный торт с вишней
Рыба в духовке с лимоном
Твир краса врятуе свит
Абрикосы консервированные
Ежевика полезные свойства и противопоказания
Голубика в тундре
Инжир выращивание в открытом грунте
Семена арбуза цена
Bagatelle барбарис
Fruit ninja карамбола
Авари видео
Абрикос зимой
Арбуз из бисера
Реп ака 47 скачать
Ака шариф
Свинина с тыквой
Спаси апельсин играть
Творожный пирог с персиками
Свит официальный сайт
Баранина с айвой в духовке
Применение граната
Рисунок персик
Алыча википедия
Как выбрать авокадо спелый
Хурма понижает давление
Цвет брусника
Имбирь с лаймом
Барбарис значение
Наливка из черноплодной рябины
Зимние мандарины
Торт с бананами и сгущенкой
Где купить чернику
Куриная грудка с авокадо
Грейпфрут когда лучше есть
Полезно ли авокадо

Крыжовник чехов анализ 10 класс

Чехов Крыжовник, анализ текста. Найти анализ произведения, краткое содержание произведений, сочинение по литературе.
Анализ художественного текста, А.П. Чехов "Крыжовник"
ЧЕХОВ Антон Павлович (1860-1904), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02).
Весь творческий путь этого писателя можно разделить на два больших периода:
- "ранний" Чехов. Основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ — сценка, этюд, набросок, — основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни.
- "поздний" Чехов. В конце 1890-х — начале 1900-х гг. Чехов — признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии — о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы.
Рассказ "Крыжовник" (1898) входит в так называемую "футлярную" трилогию и относится к последнему периоду творчества Чехова (конец 1980 – начало 1900 г.), когда он уже признанный и популярный писатель.
В пору зрелости внимание художника концентрируется на двух основных сферах: люди интеллигентного сословия и люди из народа. И тема равнодушия развивается по двум разным руслам: герой - либо образованный человек, душевно успокоившийся, замкнувшийся в "футляре", либо человек из народа, забитый, замученный жизнью, доведённый до тупости и безразличия. "Футляр" становится у Чехова символом жизни, построенной на лжи, насилии, на утробной сытости одних, голоде и страданиях других. Одна из заметок в записных книжках Чехова - "Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть" (Полн. собр. соч. и писем, т. 12, 1949, с. 270) передаёт суть размышлений писателя о вере в человека и о правде его художественного изображения. Чехов исходит из веры в возможность обновления человека, его победы над "футляром". У Чехова идёт постоянная проверка веры в человека суровой правдой жизни.
Основная проблема — человек вне человеческого, жизнь, превращенная в существование пошлостью и опустошенностью мещанского мира. Чехов не выносит приговоров и не читает проповедей. Его позиция внешне бесстрастна и объективна, но за этой бесстрастностью скрывается не равнодушие, а великая боль за человека.
Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно.
Материал: Крыжовник чехов анализ нужен всегда такой материал! Главная / крыжовник чехов анализ скачать с файлообменника.
Есть в чеховской записи ещё одна важная сторона: лит-ра должна показывать человеку его самого, не уговаривая, не прибегая к возвышающему обману, к общим рассуждениям, авторским попыткам растрогать его. Художественная манера Чехова находится в глубокой, органичной связи с идейной направленностью его творчества, стремлением пробудить "душу живу" в современном человеке.
Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе.
Предмет изображения рассказа – "маленький" человек, с его поступками, надеждами и нелепыми мечтами.
Пафос произведения – эпико-драматический, как и в большинстве рассказов позднего периода творчества.
В этом рассказе можно выделить несколько композиционных частей:
- путь Буркина и Ивана Ивановича по полю
- их приход в поместье Алехина. Описание поместья и дома
- рассказ Ивана Ивановича о своем брате
- конец рассказа и молчание до отхода ко сну
Здесь проявляется такой композиционный прием как усиление, этим приемом Чехов пользуется часто и этот рассказ не исключение.
Писатель утверждает принцип сдержанного, внешне не выявленного авторского повествования: чем объективнее, тем сильнее впечатление. Чеховский принцип лаконизма, сжатости, конденсированности повествования ("Краткость - сестра таланта") вырастал из уверенности в читательской активности, в способности читателя улавливать скрытый и сложный смысл произведения. С этим связана повышенная роль деталей, на первый взгляд мелких, малозначащих, но глубоко неслучайных, психологически и эмоционально насыщенных подробностей. У Чехова деталь оказывается не только намёком на важное и характерное, но и носителем внутреннего движения рассказа, Перенося центр тяжести на внутренний сюжет, историю души героя, скрытую динамику его борьбы с обстоятельствами, средой, тиной обывательского существования, зрелый Чехов отказывается от напряжённого действия, интриги, внеш. занимательности. Трагический смысл многих произведений Чехова именно в том, что ничего не происходит, всё остаётся по-старому. Острая интрига, игравшая важную роль в новелле-анекдоте Антоши Чехонте, в произведениях зрелого Чехова оттесняется. События "растворяются" в повседневном течении жизни, в психологии. В этом - сходство сюжетного построения в прозе и драматургии Ч.
Чехов крыжовник анализ. В результате просто не могло получиться ничего стоящего. Все три истории связаны общей философией «футлярной жизни».
В данном рассказе мы можем наблюдать два повествователя, и они разные, это обуславливается их характеристиками и композиционным строением рассказа – рассказ в рассказе:
- во-первых, это повествователь, который прослеживается на протяжении всего произведения и рассказывает от третьего лица за пределами рассказа Ивана Ивановича о его брате. В данном случае повествование является нейтральным.
- во-вторых, в отдельные повествователи может быть выделен Иван Иванович в его рассказе. В данном случае мы можем говорить о некой персонификации повествователя.
В рассказе мы можем наблюдать несобственно-прямую речь: "Это уж был не прежний робкий бедняка чиновник, а настоящий помещик, барин. Он уже обжился тут, привык и вошел во вкус; кушал много, в бане мылся, полнел, уже судился с обществом и с обоими заводами и очень обижался, когда мужики не называли его "ваше высокоблагородие". И о душе своей заботился солидно, по-барски, и добрые дела творил не просто, а с важностью".
Ведущая доминанта произведения номинативная, так как этот рассказ включает в себя нейтральную лексику без возвышенного и эмоционального оттенка, упор повествования делается на точности, а не на отвлеченности художественного слова, используются простые синтаксические конструкции, очень мало используются тропы, повторы.
В данном рассказе можно выделить несколько групп персонажей:
- главный герой рассказа – Николай Иванович, так как именно на этом герои автор концентрирует наше внимание.
- герои "рамы": Алехин, Буркин и Иван Иванович
- эпизодические герои: горничная, жена Николая Ивановича и другие
Все внимание данного рассказа сосредоточено на главном герое – Николае Ивановиче, изредка оно переключается не героев "рамы", то есть тех, кто находится за рамками рассказа о главном персонаже.
Чехов становится своеобразным исследователем души современного человека. Отсюда его главная тема - человеческое равнодушие, "сонная одурь", своего рода испытание героя, который или пробуждается от духовной спячки или, махнув на всё рукой, подчиняется ей.
Разобщённость интеллигенции и народа - одна из сквозных тем творчества Чехова, тесно связанная с темой "футляра". Чеховский образ "человека в футляре" вырастает в обобщающий символ бездушия и казёнщины, одновременно запугивания и запуганности.
Ведущими мотивами данного анализируемого рассказа являются мотивы тоски, неудовлетворенности жизнью, непонимания и душевного опустошения, что хорошо видно на примере главного героя.
Тип сюжета рассказа – адинамический, так как сюжетные элементы выражены не четко, отсутствует читательский интерес и интрига. Этот тип сюжета сочетается с субстанциональным конфликтом, который присутствует не только в данном рассказе, но характерен и для большинства рассказов Чехова.
"При всей скромности Чехова, явно переходившей в стеснительность, он, не стесняясь, не отрицал у себя таланта пейзажиста, а в редких случаях даже сам об этом заявлял. Мало того, пейзажи у Чехова – это не только вспомогательное средство выразительности или своего рода аккомпанемент к повествуемому. Нередко это – равноправный партнер с другими компонентами по раскрытию идейного и философского смысла важнейших моментов произведения".
В данном рассказе присутствует мрачный, холодный пейзаж, который подчеркивает обстановку повествования и настроение автора, но ему не принадлежит значительная роль в этом рассказе. Он лишь показывает обстановку повествования и вводит нас в нее, и в некоторой степени передает душевное состояние Ивана Ивановича.
Чехов очень любит изображать портреты, и с помощью них давать характеристику своим героям, но в данном рассказе такая авторская черта проявляется незначительно: портреты в рассказе почти не даны, лишь прослеживаются некоторые черты внешности или характера. Также в этом рассказе можно проследить прием контраста (сопоставления) – Иван Иванович и Николай Иванович, Буркин и Алехин. Из всех приведенных черт характера, внешности, привычек мы можем составить портрет героя, но не всегда наш портрет будет совпадать с портретом автора, так что при этом надо учитывать авторскую индивидуальность.
В этом рассказе пространство заполнено вещами, особенно при описании поместья Алехина: " Мельница работала, заглушая шум дождя; плотина дрожала. Тут около телег стояли мокрые лошади, понурив головы, и ходили люди, накрывшись мешками … в одном из амбаров шумела, веялка … ". Также при описании дома Алехина и, впоследствии в рассказе Иван Ивановича про своего брата. Все вещи наполняющее пространство данного рассказа создают ощущения неудобства, скованности, сжатости.
Тип пространства можно охарактеризовать как бытовое, так как никаких фантастических и других элементов в данном рассказе не встречается.
Пространство в данном рассказе движется созвучно вместе с главным героем, о котором идет речь в рассказе Ивана Ивановича. Вместе с главным героем мы прослеживаем изменения, происходящие в пространстве.
Заметим, что в данном рассказе время не играет значительной роли, но наличие сюжетного времени говорит о том

Чехов «Крыжовник». Произведения Антона Павловича Чехова – это панорамная картина человеческих нравов, пороков и доблестей, недостатков и достоинств.


Краткое содержание произведения Крыжовник, А.П. Чехов. Найти сочинение, диктант, биографию, краткое содержание и анализ произведения

Анализ рассказа Чехова «Крыжовник». Творчество Антона Павловича Чехова в значительной мере посвящено «футлярной» жизни и маленьким людям


Анализ «Крыжовника» Чехова - это попытка понять, почему постепенно, параллельно с достижением цели, черствела душа Николая Ивановича.


Ей посвящено второе произведение трилогии – «Крыжовник».  Анализ продолжен, Чехов оценивает выводы, которые героирассказчики извлекают из чужих или своих

Идейно-художественный анализ произведения. В своей усадьбе герой очень хотел рассадить  «Крыжовник». Чехов изображает различные формы «футлярной» жизни.


И в рассказе «Крыжовник» Чехов «правдиво рисует жизнь» этой эпохи. Применяя прием рассказа в рассказе, автор повествует о помещике Чимше-Гималайском.


В рассказе «Крыжовник» Чехов ставит проблему смысла жизни. Казалось бы, это - вечный вопрос, и уже не один писатель поднимал его в своих произведениях.

Анализ рассказа А.П.Чехова «Крыжовник». Скачать сочинение. Тип: Идейно-художественный анализ произведения.


В рассказе «Крыжовник» Чехов знакомит читателей с похожей историей, но сюжет у произведения другой.  «Тоска», анализ произведения Чехова, сочинение.


Рассказ «Крыжовник» входит в «маленькую трилогию» А.П.Чехова, которая посвящена «футлярным людям».

Рассказ «Крыжовник» входит в «маленькую трилогию» А.П.Чехова, которая посвящена «футлярным людям». У каждого из героев - Беликова, Николая Ивановича Чимши-Гималайского, Алёхина - свой футляр.


Человеку нужно не три аршина земли а весь земной шар. А. Чехов. Крыжовник В 90-е годы XIX века в жизни страны происходят важные перемены, связан.


Филологический анализ художественного текста (на примере рассказа А.П. Чехова "Крыжовник") - реферат на тему литература : зарубежная.

Рассказ «Крыжовник» входит в «маленькую трилогию» А. Анализ рассказа Чехова «Крыжовник». Это были годы правления Николая II.


трилогии" «Человек в футляре» «Крыжовник» «О любви» Авторская позиция Вывод Список  Анализ продолжен, Чехов оценивает выводы, которые герои-рассказчики


Краткое содержание рассказа А. П. Чехова «Крыжовник» на одной странице с иллюстрацией. Читается за 3 минуты (оригинал — 25 мин).

«Крыжовник» — рассказ Антона Павловича Чехова, опубликованный в журнале «Русская мысль» в 1898 году. Рассказ входит в «Маленькую трилогию», состоящую из рассказов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».


(анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»). Слайд 2. Цель работы: Раскрыть идейно-художественное своеобразие рассказов.


Краткое содержание произведений А.Чехова "Крыжовник" Иван Иваныч и Буркин идут по полю. Вдали виднеется село Мироносицкое.

а.п.чехов крыжовник анализ. Крыжовник `Толковый словарь Ожегова` -а (-у), м. Колючий садовый кустарник с кисло-сладкими ягодами, а также его ягоды.


Крыжовник. рассказ 1898 к анализу текста персонажи иллюстрации.  Примечания к тексту / Чехов А.П. Избранные сочинения.


Анализ рассказа А.П. Чехова «Крыжовник» Рассказ «Крыжовник» был написан А.П. Чеховым в 1898 году. Это были годы правления Николая II. Придя к власти в 1894 году, новый император дал понять, что либералы могут не надеяться на реформы

Презентация чехов крыжовник анализ. Описание файла: Добавлен: 09.12.2014 Скачиваний: 5493 Статус файла: доступен Файл общедоступен: Да Файл закачал


Антон Чехов. Крыжовник. Текст произведения. Источник: А. П. Чехов. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах.


Краткий пересказ рассказа А.П. Чехова Крыжовник.  Крыжовник - краткое содержание. Чехов Год написания: 1898 Жанр: рассказ.

Анализ пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад».  И в рассказе «Крыжовник» Чехов «правдиво рисует жизнь» этой эпохи.


   
sibzal.ru © 2002