Ака 47 гуф ака Русские персики
Карта сайта
Главная

Сколько ккал в банане
Квадратный арбуз фото
Кешью видео
Приборы ака
Купить чернику в москве
Утка с мандаринами
Игры лайм
Ортопедические матрасы латекс кокос
Большой арбуз фото
Абрикос новосибирск
Черешня свежая
Скачать варум зимняя вишня
Банан белки жиры
Десерт из мандаринов
Сайт лаймы вайкуле
Жимолость бакчарская
Жан аке
Грейпфрут на ночь
Зимняя вишня 3 смотреть онлайн
Жимолость масло
Рисунки каранда
Помидор дыня
Супер виноград
Апельсин рязань каталог товаров
Мандарин луганск
Блюда из тыквы диетические
Сладкий виноград
Апельсин википедия
Авокадо лук
Ип или чуп
Малина водопьянова липецк расписание сеансов
Салаты с грейпфрутом рецепты
Аки вк
Лук с лимоном
Масло персика для лица
Бананы оптом
Водка с лаймом
Изготовление домашних вин из винограда
Чем полезна папайя
Премьер зал гранат
Боярышник пустырник валерьяна
Лич кабинет
Кисель из клюквы рецепт
Кумкват
Черноплодная рябина применение
Лимонов читать
Гак французский
Где купить большой чупа чупс
Кора барбариса

Крыжовник ирония чехова фото

с грустной иронией определял Чехов суть общественной жизни своего времени.  В усадьбе, описанной Чеховым, крыжовник имеет значение эпитета через него он
Реферат: Филологический анализ художественного текста (на примере рассказа А.П. Чехова "Крыжовник")
Нижегородский государственный педагогический университет
Зачетная работа по дисциплине «Поэтика»
Филологический анализ художественного текста
(на примере рассказа А.П. Чехова «Крыжовник»)
Выполнила:
студентка 0111 группы
Бякина Л.С.
Проверил:
аспирант Урвилов В.А.
Нижний Новгород 2008 г.
ЧЕХОВ Антон Павлович (1860-1904), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02).
Весь творческий путь этого писателя можно разделить на два больших периода:
— «ранний» Чехов. Основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ — сценка, этюд, набросок, — основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни.
— «поздний» Чехов. В конце 1890-х — начале 1900-х гг. Чехов — признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии — о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы.
Рассказ «Крыжовник» (1898) входит в так называемую «футлярную» трилогию и относится к последнему периоду творчества Чехова (конец 1980 – начало 1900 г.), когда он уже признанный и популярный писатель.
В пору зрелости внимание художника концентрируется на двух основных сферах: люди интеллигентного сословия и люди из народа. И тема равнодушия развивается по двум разным руслам: герой — либо образованный человек, душевно успокоившийся, замкнувшийся в «футляре», либо человек из народа, забитый, замученный жизнью, доведённый до тупости и безразличия. «Футляр» становится у Чехова символом жизни, построенной на лжи, насилии, на утробной сытости одних, голоде и страданиях других. Одна из заметок в записных книжках Чехова — «Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть» (Полн. собр. соч. и писем, т. 12, 1949, с. 270) передаёт суть размышлений писателя о вере в человека и о правде его художественного изображения. Чехов исходит из веры в возможность обновления человека, его победы над «футляром». У Чехова идёт постоянная проверка веры в человека суровой правдой жизни.
Основная проблема — человек вне человеческого, жизнь, превращенная в существование пошлостью и опустошенностью мещанского мира. Чехов не выносит приговоров и не читает проповедей. Его позиция внешне бесстрастна и объективна, но за этой бесстрастностью скрывается не равнодушие, а великая боль за человека.
Купить усадьбу и насадить там кусты крыжовника. Однако, как только он становится владельцем  Чехов рисует их гостеприимный дом с непередаваемой иронией.
Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно.
Есть в чеховской записи ещё одна важная сторона: лит-ра должна показывать человеку его самого, не уговаривая, не прибегая к возвышающему обману, к общим рассуждениям, авторским попыткам растрогать его. Художественная манера Чехова находится в глубокой, органичной связи с идейной направленностью его творчества, стремлением пробудить «душу живу» в современном человеке.
Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе.
Предмет изображения рассказа – «маленький» человек, с его поступками, надеждами и нелепыми мечтами.
Пафос произведения – эпико-драматический, как и в большинстве рассказов позднего периода творчества.
В этом рассказе можно выделить несколько композиционных частей:
— путь Буркина и Ивана Ивановича по полю
— их приход в поместье Алехина. Описание поместья и дома
— рассказ Ивана Ивановича о своем брате
— конец рассказа и молчание до отхода ко сну
Здесь проявляется такой композиционный прием как усиление, этим приемом Чехов пользуется часто и этот рассказ не исключение.
Писатель утверждает принцип сдержанного, внешне не выявленного авторского повествования: чем объективнее, тем сильнее впечатление. Чеховский принцип лаконизма, сжатости, конденсированности повествования («Краткость — сестра таланта») вырастал из уверенности в читательской активности, в способности читателя улавливать скрытый и сложный смысл произведения. С этим связана повышенная роль деталей, на первый взгляд мелких, малозначащих, но глубоко неслучайных, психологически и эмоционально насыщенных подробностей. У Чехова деталь оказывается не только намёком на важное и характерное, но и носителем внутреннего движения рассказа, Перенося центр тяжести на внутренний сюжет, историю души героя, скрытую динамику его борьбы с обстоятельствами, средой, тиной обывательского существования, зрелый Чехов отказывается от напряжённого действия, интриги, внеш. занимательности. Трагический смысл многих произведений Чехова именно в том, что ничего не происходит, всё остаётся по-старому. Острая интрига, игравшая важную роль в новелле-анекдоте Антоши Чехонте, в произведениях зрелого Чехова оттесняется. События «растворяются» в повседневном течении жизни, в психологии. В этом — сходство сюжетного построения в прозе и драматургии Ч.
Крыжовник подчеркивает отношение Чехова к мечте Николая Ивановича и, шире, к тенденции мыслящих людей уходить от жизни, прятаться от нее. Автор с иронией пишет: «И о душе своей заботился солидно, по-барски
В данном рассказе мы можем наблюдать два повествователя, и они разные, это обуславливается их характеристиками и композиционным строением рассказа – рассказ в рассказе:
— во-первых, это повествователь, который прослеживается на протяжении всего произведения и рассказывает от третьего лица за пределами рассказа Ивана Ивановича о его брате. В данном случае повествование является нейтральным.
— во-вторых, в отдельные повествователи может быть выделен Иван Иванович в его рассказе. В данном случае мы можем говорить о некой персонификации повествователя.
В рассказе мы можем наблюдать несобственно-прямую речь: «Это уж был не прежний робкий бедняка чиновник, а настоящий помещик, барин. Он уже обжился тут, привык и вошел во вкус; кушал много, в бане мылся, полнел, уже судился с обществом и с обоими заводами и очень обижался, когда мужики не называли его „ваше высокоблагородие“. И о душе своей заботился солидно, по-барски, и добрые дела творил не просто, а с важностью».
Ведущая доминанта произведения номинативная, так как этот рассказ включает в себя нейтральную лексику без возвышенного и эмоционального оттенка, упор повествования делается на точности, а не на отвлеченности художественного слова, используются простые синтаксические конструкции, очень мало используются тропы, повторы.
В данном рассказе можно выделить несколько групп персонажей:
— главный герой рассказа – Николай Иванович, так как именно на этом герои автор концентрирует наше внимание.
— герои «рамы»: Алехин, Буркин и Иван Иванович
— эпизодические герои: горничная, жена Николая Ивановича и другие
Все внимание данного рассказа сосредоточено на главном герое – Николае Ивановиче, изредка оно переключается не героев «рамы», то есть тех, кто находится за рамками рассказа о главном персонаже.
Чехов становится своеобразным исследователем души современного человека. Отсюда его главная тема — человеческое равнодушие, «сонная одурь», своего рода испытание героя, который или пробуждается от духовной спячки или, махнув на всё рукой, подчиняется ей.
Разобщённость интеллигенции и народа — одна из сквозных тем творчества Чехова, тесно связанная с темой «футляра». Чеховский образ «человека в футляре» вырастает в обобщающий символ бездушия и казёнщины, одновременно запугивания и запуганности.
Ведущими мотивами данного анализируемого рассказа являются мотивы тоски, неудовлетворенности жизнью, непонимания и душевного опустошения, что хорошо видно на примере главного героя.
Тип сюжета рассказа – адинамический, так как сюжетные элементы выражены не четко, отсутствует читательский интерес и интрига. Этот тип сюжета сочетается с субстанциональным конфликтом, который присутствует не только в данном рассказе, но характерен и для большинства рассказов Чехова.
«При всей скромности Чехова, явно переходившей в стеснительность, он, не стесняясь, не отрицал у себя таланта пейзажиста, а в редких случаях даже сам об этом заявлял. Мало того, пейзажи у Чехова – это не только вспомогательное средство выразительности или своего рода аккомпанемент к повествуемому. Нередко это – равноправный партнер с другими компонентами по раскрытию идейного и философского смысла важнейших моментов произведения».
В данном рассказе присутствует мрачный, холодный пейзаж, который подчеркивает обстановку повествования и настроение автора, но ему не принадлежит значительная роль в этом рассказе. Он лишь показывает обстановку повествования и вводит нас в нее, и в некоторой степени передает душевное состояние Ивана Ивановича.
Чехов очень любит изображать портреты, и с помощью них давать характеристику своим героям, но в данном рассказе такая авторская черта проявляется незначительно: портреты в рассказе почти не даны, лишь прослеживаются некоторые черты внешности или характера. Также в этом рассказе можно проследить прием контраста (сопоставления) – Иван Иванович и Николай Иванович, Буркин и Алехин. Из всех приведенных черт характера, внешности, привычек мы можем составить портрет героя, но не всегда наш портрет будет совпадать с портретом автора, так что при этом надо учитывать авторскую индивидуальность.
В этом рассказе пространство заполнено вещами, особенно при описании поместья Алехина: " Мельница работала, заглушая шум дождя; плотина дрожала. Тут около телег стояли мокрые лошади, понурив головы, и ходили люди, накрывшись мешками … в одном из амбаров шумела, веялка … ". Также при описании дома Алехина и, впоследствии в рассказе Иван Ивановича про своего брата. Все вещи наполняющее пространство данного рассказа создают ощущения неудобства, скованности, сжатости.
Тип пространства можно охарактеризовать как бытовое, так как никаких фантастических и других элементов в данном

Чехов — тонкий психолог, с неповторимой иронией раскрывающий внутренний мир человека.  В рассказе «Крыжовник» говорится о человеке, который всю свою жизнь


Включая в 1903 г. «Крыжовник» в марксовское издание, Чехов снял цифровое обозначение перед заглавием и внес несколько поправок в конце рассказа.

1. Раскрыть идейное содержание рассказа А.П.Чехова «Крыжовник». 2. Вырабатывать навыки анализа литературного произведения


счастье в том, чтобы у него была своя земля, свой дом, а главное, свой крыжовник.  Чехов нам показывает обрюзгшего, располневшего, постаревшего человека, автор


Предлагаем вам прослушать онлайн рассказ А. П. Чехова «Крыжовник». Как и все произведения великого классика, данный рассказ очень кратко, четко.

с грустной иронией определял Чехов суть общественной жизни своего времени.  «Крыжовник». Что за «поучительную историю» хотел поведать Иван Иваныч в связи с


Главный герой рассказа Чехова "Крыжовник" был настолько одержим идеей развести побольше любимых ягод, что ничего вокруг и не замечал.


«Крыжовник» Чехова в кратком содержании. Иван Иваныч и Буркин идут по полю. Вдали виднеется село Мироносицкое.

Ключевые слова: Чехов; ирония; классика; символизм; модернизм.  замыслу Чехова, зафиксированному в записных книжках15, в рассказе «Крыжовник» речь должен был


Крыжовник, А.П. Чехов. Иван Иванович Чимша-Гималайский и Буркин заходят в имение небогатого помещика Алёхина, который сам трудится на своих полях


В «Крыжовнике» он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате  В уста героя Чехов вкладывает слова, ставшие афоризмом: «Надо, чтобы за дверью

Анализ рассказа А.П. Чехова «Крыжовник» Рассказ «Крыжовник» был написан  занимается непрерывной литературной работой, иронию и насмешку с сочувствием.


В рассказе «Крыжовник» Чехов применяет искусные литературный прием – рассказ в  Гнев генерала? Евгений. Иронию сменяет сатира. -Какая основная мысль рассказа?


Чехов — тонкий психолог, с неповторимой иронией раскрывающий внутренний мир  Чехов Антон Крыжовник (Аудиокнига) — Классика — Аудиокнига — Аудиокниги

Рассказ Антона Павловича Чехова «Крыжовник» впервые был опубликован в журнале «Русская мысль» в 1898 году.


Сочинение на тему Крыжовник, Чехов.  Ирония и смех – оружие и лекарство. Сделай свою жизнь красивой и глубокой (по рассказам Чехова).


Рассказ А.П. Чехова «Крыжовник» входит в так называемую «маленькую трилогию»  Автор с иронией пишет: «И о душе своей заботился солидно, по-барски, и добрые

А. Чехов. Крыжовник. В 90-е годы XIX века в жизни страны происходят важные  С болезненной иронией воспринимает Иван Иванович «счастье» своего брата, который


2000 руб. Анализ рассказа А.П. Чехова «Крыжовник» Рассказ «Крыжовник» был  с грустной иронией определял Чехов суть общественной жизни своего времени.


Краткое содержание рассказа А. П. Чехова «Крыжовник» на одной странице + иллюстрация. Читается за 3 минуты, оригинал — 20 мин.

Автор: А.П. Чехов. Название: Крыжовник Год издания: 2009 Издатель: Нигде  Чехов – тонкий психолог, с неповторимой иронией раскрывающий внутренний мир человека.


(на примере рассказа А.П. Чехова "Крыжовник"). Выполнила: студентка 0111 группы.  понимание смешного как трагикомического, соединяющего улыбку, иронию и печаль.


Добавить цитату. Цитаты из книг. Антон Павлович Чехов.  Антон Павлович Чехов. Крыжовник. По дате добавления. По рейтингу.

К 115-летию рассказов А.П.Чехова «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».  Каким средством выразительности Чехов добивается усиления иронии


Автор: А.П. Чехов. Название: Крыжовник Год издания: 2009 Издатель: Нигде  Чехов – тонкий психолог, с неповторимой иронией раскрывающий внутренний мир человека.14 июня 2010


Краткий пересказ рассказа А.П. Чехова Крыжовник.  Крыжовник - краткое содержание. Чехов Год написания: 1898 Жанр: рассказ.

«Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник». Учитель: Васильева Ирина Александровна. Дата проведения: 1.11.2013.


О любви, Крыжовник, Студент) - А.П. Чехов Год выпуска: 1898г Автор: А.П. Чехов  Чехов - тонкий психолог, с неповторимой иронией раскрывающий внутренний мир


Анализ рассказа А.П. Чехова «Крыжовник» Рассказ «Крыжовник» был написан А.П. Чеховым в 1898 году. Это были годы правления Николая II.

Рассказ «Крыжовник» был написан А.П. Чеховым в 1898 году.  И в рассказе «Крыжовник» Чехов «правдиво рисует жизнь» этой эпохи.


Презентация на тему: Анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». № слайда 1.


А.П. Чехов "Крыжовник", анализ текста. Чехов Антон Павлович (1860-1904)  его понимание смешного как трагикомического, соединяющего улыбку, иронию и печаль.

Если в "Человеке в футляре" и "Крыжовнике" Чехов использует иронию, сарказм, гиперболу, то в рассказе "О любви" преобладает лиризм повествования.


   
sibzal.ru © 2002