Крыжовник чехов краткое содержание Ресторан хурма нижний новгород
Карта сайта
Главная

Сеть магазинов лайм официальный сайт
Барбарис кобольд
Печенье с инжиром
Барбарис сибирский
Чем полезен гранат для женщин
Аки даки
Абрикосы и молоко
Ягода малина онлайн
Вес арбуза
Шампунь олива
Ака слушать онлайн
Пирог с черникой в мультиварке
Дыня
Настойка из брусники
Женщина арбуз
Выращивание хурмы в домашних условиях
Как расшифровывается лох
Варенье из хурмы отзывы
Как едят арбуз
Лечение черноплодной рябиной
Со скольки лет можно хурму
Арбуз топ ган
Барбарис житомир
Черешня ягода
Красные мандарины
Персик фен шуй
Герой доты 2 лич
День тыквы
Лист инжира
Гранаты для cs 1.6
Фейхоа при сахарном диабете
Волшебная тыква
Лох mp3
Каша рисовая с тыквой рецепт
Малюнок коза дереза
Цветы боярышника лечебные свойства
Горячий банан
Голубика в тундре
Си бемоль кокос смотреть
Семена арбуза цена
Бананы бананы вкусные бананы
Fruit ninja карамбола
Абрикосы в сибири
Абрикос зимой
Бесплатно банана мама
Реп ака 47 скачать
Сушеные персики с косточками
Свинина с тыквой
Боярышник повышает давление

Задача про арбузик

Решение задачи про арбуз. Так гномики разделили арбуз на шесть частей двумя прямыми линиями.
Легко ли заниматься по авторским программам? Для чего нужны абстрактные задачи по математике? Может ли академик учить первоклашек?
Об этом и многом другом "РГ" рассказывает автор одной из популярных учебных методик, по которой занимаются самые сильные российские школы, Людмила Петерсон.
Российская газета: Людмила Георгиевна, назовите основные программы, по которым работает начальная школа?
Людмила Петерсон: Это программы "Школа России", "Перспектива", Занкова, Эльконина-Давыдова, "Гармония", "Школа 2100", "Школа XXI век", мы - "Школа 2000", есть и другие. Все они реализуют федеральный стандарт, а их отличия - в способе преподавания материала и методиках.
РГ: Что надо знать родителям, которые выбрали школу, где учат математику по программе Петерсон?
Петерсон: Их школа работает над тем, чтобы не только хорошо подготовить ребенка по математике, но и воспитать успешного человека. Поэтому и образовательный процесс организован иначе. В традиционной школе учитель объясняет, а ученик усваивает. У нас каждый ребенок добывает новые знания сам. Для этого ему даются задания, которые он пока решать не умеет. У него рождаются версии, он начинает их обсуждать, выдвигает и проверяет гипотезы. Идет созидательная работа, которая воспитывает личность, а знания при этом усваиваются глубже.
РГ: Я почитала отзывы родителей и встретила такой комментарий: "В учебнике математики есть задачи, которые даже взрослые не могут решить!" О каких задачах идет речь?
Петерсон: О тех, которые требуют не столько знаний по математике, сколько сообразительности. Поэтому часто дети решают их быстрее, чем взрослые. И это готовит их к современной жизни, где даже освоение новой версии мобильного телефона - нестандартная задача.
Давайте решим, к примеру, задачку для первого класса: "Арбуз весит 3 килограмма и еще пол-арбуза. Сколько весит арбуз?" Правильный ответ: 6. Дети находят его чуть ли не чаще родителей. И в этом нет ничего плохого. Помню, когда-то в "Учительской газете" была статья о том, что если мама не умеет кататься на коньках, это большое счастье для ребенка: он будет учиться вместе с ней, что-то делать не хуже, чем мама, и поверит в себя. Поэтому наряду с "обычными" задачами и примерами, которых все-таки в учебнике большинство, появляются и нестандартные задачи, и задачи-шутки.
а вариант третий это для упоротых. по нему задачу можно написать и так: арбуз весит три килограмма плюс пол-арбуза.
РГ: Хорошо, а для чего нужны задачки типа: мама купила пять пачек соли, две съели за обедом. Сколько осталось?
Петерсон: Для того, чтобы приучать детей внимательно работать с информацией, уметь ее анализировать. Действительно, в задании может быть недостаточно условий, данных, могут быть лишние данные, условия, далекие от реальной жизни, неоднозначно поставлен вопрос - "пойди туда, не знаю куда". В данном случае правильных ответов может быть несколько, но каждый из них необходимо аргументировать. Ребенок, который осознанно решит задачу с солью, например, скажет, что две пачки соли за обедом съесть нельзя, вряд ли напишет в ответе: два с половиной землекопа или три с четвертью рабочих.
Имея опыт обсуждения таких заданий, дети будут грамотно составлять и свои задачи, что им предлагается делать довольно часто. А когда такой ребенок пойдет работать, ему не придет в голову написать: на каждую семью в России должно приходиться 2,2 ребенка.
РГ: Допустим, у ребенка нет абстрактного мышления и больших творческих способностей. Как ему заниматься по вашей методике?
Петерсон: Для таких детей развитие средствами математики еще важнее. Исследования показывают, что многие из тех, кого называли "слабыми", выравниваются и становятся "сильными". Эйнштейна в школе считали самым тупым.
Постоянное обращение к творчеству пробуждает врожденные способности и любознательность, и тому есть много подтверждений. Например, около 75% детей, которые ежегодно приходят на математический праздник в Москве, занимались по нашей методике. Такой же процент и среди победителей. А в специализированном интернате при МГУ, где учатся одаренные дети, по нашей программе занимались 50 процентов ребят.
РГ: Как выпускники сдают ЕГЭ в школах, где учат по Петерсон?
Петерсон: В Москве у нас больше 30 школ - экспериментальных площадок. Опыт показывает: процент успешных работ там существенно выше.
РГ: Правда ли, что занятия по вашей методике не требуют домашних заданий?
Петерсон: Знаю учителей, которые не дают задания на дом. Но я - за домашнее задание, только разумное, без перегрузки. Его обязательная часть - не более 15-20 минут самостоятельной работы ребенка, так, чтобы он не обращался ко взрослым. В этой части нужен и творческий компонент: ребенок должен что-то придумать, создать по аналогии с тем, что он делал в классе. Дополнительная, необязательная часть - только для тех, кому интересно: это одно-два более сложных, нестандартных задания, которые по желанию могут выполняться вместе с родителями.
И чем собственно говоря вас возмутили задачи на логику, в частности про арбуз. Классическая кстати задача, очень легкая.
РГ: Как вы считаете, нужны оценки в начальной школе?
Петерсон: Нужны, но не в форме "решения суда", а как фактор, мотивирующий детей к учебной деятельности. Например, в первом классе - это не балл, а символ - плюсик, звездочка, картинка-"штампик", который дети потом раскрасят. Со второго класса можно вводить баллы, но подход должен оставаться прежним.
РГ: А у преподавателя какой интерес работать по вашей методике? Одно дело: дал задание - класс тихо решает. Другое - методом общего обсуждения докопаться до истины. Это же шум, крик! А у педагога - нервы и голова болит.
Петерсон: Недавно я этот вопрос задала одной учительнице из Ярославля. Она сначала попробовала работать по нашей методике, а потом отказалась - нужна ведь большая подготовка. Стала вести традиционные уроки. А ученики у нее спрашивают: "Когда у нас снова будут интересные уроки? Это когда вы нам даете задание, мы сначала не можем его решить, а потом думаем-думаем, и у нас самих получается такое же правило, как и в учебнике!" Учительница мне говорит: "Ну как я могу их подвести?"
Настоящий учитель, а таких много, понимает свою ответственность за детей, ощущает свою миссию. Ведь не может артист выйти на сцену и сказать: "Друзья, у меня сегодня болит голова, я не буду играть Офелию!" И учитель не может себе такого позволить, ведь от его работы во многом зависят судьбы детей.
РГ: Сегодня к педагогам общество предъявляет огромные требования? Способны ли они их выполнить?
Петерсон: Гениальный математик Лобачевский сказал: чтобы выполнить педагогическую миссию, надо ничего не разрушать и все совершенствовать. Поэтому нам надо создать условия, чтобы каждый учитель сделал свой шаг вперед.
РГ: Нынешние школьники из рук вон плохо знают математику. Как улучшить качество преподавания этого предмета?
Петерсон: Число часов на преподавание математики сокращено более чем на треть. Это привело к резкому снижению качества математического образования и негативно отразилось на качестве общего среднего образования в целом. Математическое образование требуется ребенку, прежде всего, для того, чтобы помочь ему развить свое мышление и освоить универсальные инструменты успешного действия, поведения и саморазвития. А для этого количество часов на математику в 1-9 классах школы надо увеличивать хотя бы до 6 часов в неделю.
РГ: Может быть, стоит привлечь к работе в школе известных ученых? Из РАН, например? Как вам кажется, смогли бы они вести уроки?
Петерсон: Конечно, общение с яркими личностями, такими как ученые, принесет школьникам только пользу. Посмотрите, например, какое колоссальное значение имеет работа со школьниками лауреата Нобелевской премии Жореса Алферова, преподавателя Физтеха, руководителя национальной сборной по математике Назара Агаханова и многих других.
Кстати
Как говорит Людмила Петерсон, в последние годы к ним в академию на переподготовку стали часто приходить выпускники педвузов. Деятельностная педагогика становится основой нового стандарта общего образования, но студентов этому учат явно недостаточно. Они не готовы работать по новым требованиям. Надо кардинальным образом перестраивать систему подготовки учителей, менять метод преподавания. Уже на студенческой скамье будущий учитель должен видеть, что такое деятельностный метод. Преподаватели вузов и колледжей должны иначе вести занятия, хотя менять что-то очень сложно. Но такой опыт есть, например, в московских педколледжах N 8, 10, 13.
© 1998-2015 ФГБУ "Редакция "Российской газеты"
Интернет-портал "Российской газеты" зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 50379.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
В открытом доступе на сайте публикуются не все материалы "РГ". В разных по времени подписания и региону распространения выпусках газеты текст статьи может различаться.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Сведения о доходах руководителя

Как разрезать арбуз на две равные по объёму цельные части так, чтобы после его поедания осталось 3 корки.


Мне эту задачу разжевовали и так и этак но у меня всеравно 3, ведь по условию арбуз весит три килограмма.

все думала, как объяснить задачу про арбузы первоклашке. Может через такую схему можно понять 1 марта 2013


Задача 3. Как изменилась масса арбуза? Влажность купленного арбуза составила 99%. В результате длительного хранения влажность снизилась до 98%.


Про арбуз. Условие задачи. Арбуз разрезали на четыре части и съели. Получилось пять корок.

Снился сон про Арбуз. Описание сновидного мира «Сказочная страна» и его нео  где телекинез - это крайне трудная задача, о чем символизировали шахматные фигуры.


не. задачу встретил на просторах интернета. признаюсь, сам не допер до решения и был удивлен. 5 декабря 2009


Загадки про арбуз. Поспевает жарким летом И становится при этом Он таким, как круглый мяч, Но его не пустишь вскачь.

Не знаю кто составляет эти задачи( решаем с сыном весь вечер( мозг плавится ))) Задача: Сколько Буратино заплатил за арбуз, который стоил 20 сольдо и еще


По моему,задача про арбуз уже была в той редакции, да, насколько мне помнится была. И что тогда,что сейчас,у меня ответ один и тот же-4,5 кг


Согласно рекламному слогану, «эти арбузы идеальны для хранения в холодильнике».  Наша задача: Развлекать и заставлять людей смеяться.31 июля 2015

Сколько весит арбуз? Математические задачи - Вычисления. Имеется арбуз массой 10 кг который состоит на 99% из воды.


Математическая задача-шутка про арбуз. Купили арбуз. Определили, что в нем 99% воды.


Задача №575. На столе лежал расколотый арбуз массой 10кг, содержащий 99% воды. Через некоторое время часть воды испарилась

Задача про арбуз. Пятничная задачка, разрывающая мозг  Арбуз усох, и через какое-то время процент влаги опустился до 98%.


задача школьного курса12 сообщений21 января 2010


Или в задаче лишние данные или составлена не совсем корректно.  Короче арбуз весит 5 кг :( а вообще вопрос не корректен. Нужно было уточнить до 98% чего? массы

Тыква весит 2 кг и еще половину такой же тыквы. Сколько весят 2 такие тыквы? В задаче про арбузы, арбузы равны по-умолчанию. 8 февраля 2013


Задачи на смекалку для малышей. Логические задачи для юного сыщика. Ребусы.  Загадки про семечки арбуза (1).


Задача про арбуз. Вычисления. Имеется арбуз массой 10 кг который состоит на 99% из воды.

Сколько весит арбуз?" Здесь же иллюстрация задачи: чашечные весы, на одной чаше которых арбуз, на другой - половина такого же арбуза и гиря 3 кг.23 февраля 2007


Завтра вам дадут задачу про грибы (сколько в них воды и сухого вещества) и что?  Арбуз разрезали на 2 половины. И сказали, что есть половина и 2 кг.


Задача – без помощи рук достать ломтики (по 2 участника в фартуках).  Плакат со стихотворением про арбуз 8 сентября 2011

Не просите продавца выбрать вам арбуз "на его усмотрение". Задача продавца - продать, а уж что он вам продаст - зависит от его совести, а ею обладают, к сожалению 3 августа 2010


Всё, всё про АРБУЗ. На Россию приходится более половины мирового сбора арбузов.


О каких задачах идет речь? Петерсон: О тех, которые требуют не столько знаний по  Давайте решим, к примеру, задачку для первого класса: "Арбуз весит 3 килограмма и 3 августа 2010

Задача про арбуз. Данила Халевин. Арбуз ножом разрезан на 4 доли (Элементарно, уж чего тут не понять!)17 марта 2012


Цитаты про арбузы. Материал из ru.loolz.org.  - Сегодня купила арбуз в супермаркете. прихожу домой – мама с радостным видом сообщает, что уже купила арбуз.


На все задачи есть ответ! Обсуждения. Форум умных людей.  Вес арбуза. Был арбуз массой 1Кг который состоял на 99% из воды.

Задача. Арбуз массой 20 кг содержал 99 % воды.  После того, как арбуз усох, масса «сухого вещества» составила 2 % от новой массы арбуза.


Сколько весит арбуз? тэги: задачи по математике.  Задача про бабушку и яблоки от "Кенгуру" на математику или логику (см)?


Арбуз весит 100 кг и в нем 99% воды. Через какое-то время в нем стало 98% воды. Сколько стал весить арбуз?

••• Петерсон Решение задач 1класс. Красафчик Ученик (152), закрыт 7 лет назад.  Так как одна часть арбуза весит 3 кг, а вторая - половина всего.


в: Какие еще "сказки" про арбузы не находят в жизни никакого оправдания? о: Есть такие покупатели, которые хотят только "девочку". 5 августа 2006


Задачи по математике, физике, логике, информатике. Полезные ссылки.  Вопросы » Алгебра 7-9 классы + ГИА » Про арбуз.

Заголовок сообщения: Помогите решить задачу за 6 кл. Добавлено: 24 янв 2012, 10:02.  На столе лежал расколотый арбуз массой массой 10 кг, содержащий 99% воды.


а вот еще одна загадка про арбуз. Вес арбуза составлял 10кг. и на 99% он состоял из воды.  задача нерешаема. написал rsmike.10 февраля 2011


арбуз весит 3кг+пол арбуза. значит пол арбуза весит 3кг,а целый 6кг. (0) 0 0. Спасибо (4).

Загадка про арбуз. Вес арбуза составлял 10кг. и на 99% он состоял из воды.  А что ж тут неожиданного? Сканави, тип задач "на сухие грибы".16 ноября 2010


Шевкин.Ru / Задача про арбуз.  Задача. Арбуз массой 20 кг содержал 99 % воды. Когда он немного усох


УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ ЗАДАЧА ПРО АРБУЗ Арбуз разрезали на четыре части и съели. Получилось пять корок. Могло ли такое быть?

Про арбуз. 28.09.2011, 03:06.  Ответ: Арбуз Зелёный телёночек Привязан верёвочкой, Лежит на боку и толстеет.


   
sibzal.ru © 2002